Поделиться:

Аналитика


9 декабря 2015 г.

ОТНОШЕНИЕ РОССИЯН К КОРПОРАТИВНЫМ ПЕНСИОННЫМ ПРОГРАММАМ

Согласно совместному исследованию НПФ «Благосостояние» и Российского государственного социального университета почти половина россиян (44%) считает, что основную ответственность за пенсионное обеспечение должно нести государство. По сравнению с прошлым годом этот показатель немного вырос (41% в 2014 г.).

Работодателя ответственным назвали 5,4% респондентов, самих себя – 7,1%. При этом 64% считают, что работодатель обязан или скорее обязан предоставить работникам корпоративную пенсионную программу. Если предприятие в ближайшее время внедрит такую программу, то 60,7% обязательно либо скорее всего вступят в нее (показатель прошлого года – 52%).

Уровень осведомленности граждан о корпоративных пенсионных программах (КПО) растет, однако по-прежнему остается сравнительно невысоким. В этом году 41% опрошенных сказали, что знают о таких программах (в прошлом году показатель составил 31%). После получения подробного разъяснения принципов реализации КПО большая часть – 67,2% респондентов – отметила необходимость развития в России этого вида пенсионного обеспечения.

65% граждан допускают введение в России обязательного корпоративного обеспечения работников в таком формате, когда при первом трудоустройстве работнику открывается пенсионный счет в НПФ, средства на который за работника отчисляются всеми последующими работодателями. В случае автоматического включения работников в корпоративную пенсионную программу и при условии софинансирования их взносов работодателем 53,6% респондентов готовы будут остаться в ней и уплачивать взносы.

При этом почти в полтора раза возрос размер взноса, который граждане потенциально готовы перечислять, – с 5 до 7,4%.

Авторы исследования определили круг основных задач, решение которых позволит выйти на новый уровень развития корпоративного пенсионного обеспечения. Среди них развитие нормативно-правовой базы, выработка механизмов государственного стимулирования и поддержки, создание благоприятных экономических условий для работодателей, внедряющих КПО, повышение доступности корпоративных программ НПО для всех желающих, а также информированности и финансовой грамотности населения в вопросах НПО.

Источник: rg.ru