Поделиться:

ВЫСТУПЛЕНИЯ И ДОКЛАДЫ


ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ И СЛУЖБА ГОСУДАРСТВУ

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ И СЛУЖБА ГОСУДАРСТВУ

Правительственная комиссия одобрила проект закона, который предусматривает «постепенное увеличение минимального стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет и определение ее размера, с 15 до 20 лет». Также предусматривается увеличение с 60 до 65 лет предельного возраста нахождения на государственной гражданской службе.

Как профсоюз госслужащих должен реагировать на данный факт?

Ситуация неоднозначная. Есть правовая сторона вопроса, есть подход с точки зрения интересов членов профсоюза. Мы, как профсоюз, руководствуемся исключительно интересами членов нашей организации.

Государственный служащий, как и иной работник, заинтересован сохранить рабочее место, так как никакая пенсия не замещает утраченный заработок полностью. Пенсии у региональных госслужащих и федеральных формируются по-разному. Для федералов закон (№166-ФЗ от 15.12.2001 г. ст. 14) назначает пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

Поэтому мы не против концепции данной инициативы, если она позволяет сохранить госслужащему трудовую активность.

Проблемы, как обычно, кроятся в деталях.

Первое. Непонятно обоснование обстоятельств такого решения. Предположим, налоговый инспектор, находящийся на государственной службе, по характеру и специфике своей работы мало чем отличается от работы бухгалтера предприятия. Моральный, психологический и физиологический «износ» человека одинаков. Почему возникает дифференциация по выходу на пенсию?

Подозреваю, что истинный мотив – создать морально-этические условия для повышения пенсионного возраста для всех.

Второе. Возникает противоречие в текущем моменте. Регионы, да и федеральные ведомства ведут активную работу по сокращению численности госслужащих. Соответственно, инициатива по повышению пенсионного возраста больше походит на способ избавиться от социальных обязательств, сэкономить бюджетные деньги, то есть сокращение вместо выхода на пенсию.

Третье. Пора уже разобраться с самой государственной службой. Оптимизировать полномочия органов, прекратить чехарду с полномочиями субъектов и муниципалитетов, определить стандарты штатного расписания госорганов, вывести госслужбу из-под влияния политической конъюнктуры. Имидж государственной службы необходимо повышать, а не делать госслужащих крайними в отношениях политических элит и гражданского общества.

Первый заместитель

Генерального секретаря СПР

Волков Олег Анатольевич